Please use this identifier to cite or link to this item: http://rep.ksma.ks.ua/jspui/handle/123456789/2193
Title: «ПАРНИКОВЫЙ» ЭФФЕКТ. ВЫМЫСЕЛ ИЛИ СЛЕДСТВИЕ ПРОЛОНГИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ ТЕХНОГЕННЫХ СИСТЕМ?»
Other Titles: «GREENHOUSE» EFFECT. FICTION OR RESULT OF THE PROLONGED ACTION OF THE TECHNOGENIC SYSTEMS?
Authors: Leonov, V.Ye.
Леонов, В.В.
Леонов, В.Є.
Гуров, А.А.
Hurov, A.A.
Keywords: «парниковый» эффект
техногенные системы,
морской транспорт,
диоксид углерода,
температура,
экологическая безопасность
судоходство
"greenhouse" effect,
man-made systems
marine transport
temperature
environment
Issue Date: 2021
Publisher: The scientific heritage
Citation: Леонов В. Е. «ПАРНИКОВЫЙ» ЭФФЕКТ. ВЫМЫСЕЛ ИЛИ СЛЕДСТВИЕ ПРОЛОНГИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ ТЕХНОГЕННЫХ СИСТЕМ?» / В. Е. Леонов, А. А. Гуров. // The scientific heritage. – 2021. – №60. – С. 29–39.
Abstract: В статье приведены научно-технические публикации по прогрессирующему изменению климата на планете, обусловленное повышением среднегодовой температуры атмосферного воздуха, морской океанической среды и как следствие сопровождающееся нарушением, а в отдельных случаях разрушением природных экосистем, биотических сообществ, биом. Возможная причина изменения климата на планете – «парниковый» эффект. Мнения ученых и экспертов по вопросу «парникового» эффекта на планете и его последствий разделились на диаметрально – противоположные: 1) есть «парниковый» эффект, 2) нет «парникового» эффекта. И это противоречие на наш взгляд вполне объяснимо. Действительно провести исследования в глобальном масштабе в трех экологических нишах окружающей среды невозможно. Поэтому исследователями предлагаются различные модели, адекватность которых проверить в глобальном масштабе окружающей среды, космоса невозможно. Несмотря на противоречивость взглядов на «парниковый» эффект, можно констатировать, что последствия повышения среднегодовой температуры воздушного бассейна, морской океанической среды весьма отрицательные и прогнозируемо катастрофические. Нами проведен анализ и расчетные исследования в течение последних 60-ти лет, характеризующихся наиболее интенсивным потреблением углеводородного сырья невозобновимого характера, по накоплению диоксида углерода-маркера «парникового» эффекта-в трех нишах окружающей среды. Из результатов проведенных исследований напрашивается вывод о конгруэнтности роста эмиссии диоксида углерода антропогенного характера в воздушном бассейне и повышения среднегодовой температуры воздушного бассейна, можно предположить и повышения среднегодовой температуры морской среды, в зависимости от времени. Как выйти из создавшейся ситуации необратимого характера-пути имеются, сложнее с принятием решения общепланетарного масштаба. Приведены примеры реализации научно-исследовательских работ по снижению эмиссии компонентов «парниковых» газов на морском транспорте, что позволит решить двухвекторную задачу-повысить экономическую эффективность морских грузоперевозок и обеспечить экологическую безопасность морских грузоперевозок.The article presents scientific and technical publications on the progressive climate change on the planet, caused by an increase in the average annual temperature of atmospheric air, marine oceanic environment and, as a consequence, accompanied by the disruption, and in some cases destruction of natural ecosystems, biotic communities, biomes. A possible cause of climate change on the planet is the "greenhouse" effect. The opinions of scientists and experts on the issue of the "greenhouse" effect on the planet and its consequences were divided into diametrically opposed ones: 1) there is a "greenhouse" effect, 2) there is no "greenhouse" effect. And this contradiction, in our opinion, is quite understandable. Indeed, it is impossible to conduct research on a global scale in the three ecological niches of the environment. Therefore, researchers offer various models, the adequacy of which is impossible to verify on a global scale of the environment, space. Despite the contradictory views on the "greenhouse" effect, it can be stated that the consequences of an increase in the average annual temperature of the air basin and the marine oceanic environment are very negative and predictably catastrophic. We have carried out an analysis and computational studies over the past 60 years, characterized by the most intensive consumption of hydrocarbon raw materials of a non-renewable nature, by the accumulation of carbon dioxide, a marker of the "greenhouse" effect, in three environmental niches. From the results of the studies carried out, a conclusion suggests itself about the congruence of the growth of anthropogenic carbon dioxide emissions in the air basin and the increase in the average annual temperature of the air basin, it is possible to assume an increase in the average annual temperature of the marine environment, depending on time. How to get out of this situation of irreversible nature - there are ways, it is more difficult to make a decision on a planetary scale. The examples of the implementation of research work to reduce the emission of components of "greenhouse" gases in marine transport, which will solve the two-vector task - to increase the economic efficiency of sea freight and ensure the environmental safety of sea freight
URI: http://rep.ksma.ks.ua/jspui/handle/123456789/2193
Appears in Collections:Кафедра управління судном

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Leonov-29-39.pdf930.39 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.